SCARA REGIS
 
 

АвторСообщение
moderator




ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.11 01:47. Заголовок: Сценарии на манёвры 2011-2012


Сценарий ВПМ, вариант № 1.

Концепция.
Моделируется нередкий в истории случай вторжения/набега феодальной армии на соседние земли (допустим, вторжение нормандцев в Англию в 1066 г, ха-ха. Или ирландцев туда же. Или викингов из Островного королевства туда же)))).

Сюжет.
На полигоне имеется 3 (три) условных пункта:
1. Укрепленный лагерь вторженцев.
2. Поселок № 1 (деревня или монастырь – по желанию камрадов).
3. Поселок № 2.

Соответственно, есть три группировки:
1. Армия вторжения.
2. Ополчение посёлка № 1.
3. Ополчение посёлка № 2.

Задачи:
1. У армии захватчиков – грабеж обоих посёлков, доставка грузов из них в свой лагерь, защита их в лагере до конца манёвров.
2 и 3. Местное ополчение - недопущение грабежа, сопротивление. Если враг благополучно стырил ништяки из пунктов охраны – преследование, осада лагеря, возвращение утраченного добра. Обе группы – союзники.

Дополнительные условия и условности:
1. Ополченцы из обоих посёлков могут объединиться в одну армию.
2. Хабар из деревень и лагеря прятать нельзя, перемещать груз из одного поселения в другое запрещено. Вот как лежит оно – и пусть лежит. Просохатили добро, но сумели отбить – доставили обратно и положили на место. Исключение есть для вторженцев, которые, ограбив один поселок, могут с грузом направиться на грабеж второго.
3. Оборонительных сооружений у поселков нет, а вот лагерь – укрепленный – поэтому штурмовать его будем по так называемому «мостику» - огороженному коридору (специально для любителей плотных сходняков))). Да, кстати – укреплагерь – это наш общий полевой лагерь, с женщинами, детьми и комарами, так что аккуратнее, будут боевая и не боевая зоны.
4. Потери хитов не восстанавливаются между боями. То есть воин в доспехе, потеряв часть хитов после стычки где-нибудь в поле, так и будет ползать подбитый, пока (та-дам!) не окажется в одном из посёлков или лагере, где может после 5 минут восстановиться. Думаю, ясно, что если посёлок в руках врага, то лечение у ветеринара не светит. Либо топаем до своего пункта, либо покорно ждем смерти. Местным ополченцам можно лечиться у друзей в соседнем поселении.
5. Погибшие отходят от вражеского поселка минимум на 50 метров и предаются праздным размышлениям в течение 20 минут. Если рядом свой опорный пункт – идем туда, если его захватили – отходим на те же 50 метров. Рекомендуется выходить из мертвяцкого состояния не по одиночке, а группами.
6. Как дополнительное условие, можно ввести хитрый момент, когда местное ополчение может попытаться грабануть лагерь в отсутствие хозяев.


Изможденные походом рыцари сидели за круглым столом. В замке нависла тревожная тишина... И тут, чтобы разрядить обстановку, в центр комнаты выскочил маленький королевский шут и весело пошутил… Все долго смеялись, а труп закопали за замком. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 38 [только новые]


moderator




ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.11 01:51. Заголовок: И вот еще - как уваж..


И вот еще - как уважаемая братия относится к боестолкновениям с участием знаменосцев? Речь идет не о захвате знамени, а о центровой фигуре строя. Грубо говоря, сделать следующее - каждая крупная группа бойцов должна иметь знаменосца, если его завалили - автоматически отряд считается проигравшим и отступает.

Все в порядке обсуждения. Предлагайте.

Изможденные походом рыцари сидели за круглым столом. В замке нависла тревожная тишина... И тут, чтобы разрядить обстановку, в центр комнаты выскочил маленький королевский шут и весело пошутил… Все долго смеялись, а труп закопали за замком. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.11 10:20. Заголовок: ДУмаю, по первому сц..


ДУмаю, по первому сценарию надо все 3 группы сделать одинаковыми по численности. Добавит сложности при захватах и последуещем удержании при штурме.

Не дай Вам Бог ввязаться в войну с русскими. На каждую Вашу хитрость у них найдется своя глупость. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
модератор




ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.11 11:48. Заголовок: Ричард пишет: если ..


Ричард пишет:

 цитата:
если его завалили - автоматически отряд считается проигравшим и отступает.


не превратиться ли это в цели направленное его убийство.

а так мне очень нравится эта идея, типа у каждого отряда есть знамя, нет его нет и отряда.

Только мертвые помнят конец войны!
Платон
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.11 11:51. Заголовок: хьювальд пишет: не ..


хьювальд пишет:

 цитата:
не превратиться ли это в цели направленное его убийство



Конечно превратится) Зато у людей будет стимул держать строй и не шарахаться как стало оленей сразу после столкновения.

Изможденные походом рыцари сидели за круглым столом. В замке нависла тревожная тишина... И тут, чтобы разрядить обстановку, в центр комнаты выскочил маленький королевский шут и весело пошутил… Все долго смеялись, а труп закопали за замком. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.11 12:01. Заголовок: Ричард пишет: Да, к..


Ричард пишет:

 цитата:
Да, кстати – укреплагерь – это наш общий полевой лагерь, с женщинами, детьми и комарами


О, круто! А можно будет женщин в плен брать? Весело бы вышло, собралось ополчение с двух деревень, вынесли хабар и красавиц, а потом отбивайте
Konrad пишет:

 цитата:
ДУмаю, по первому сценарию надо все 3 группы сделать одинаковыми по численности.


Думаю не только по численности, но и по весовой категории. Что б не было в 1м лагере тьма легких, а в другом такая же тьма вдоспешеных по самые уши.

Про знаменосца идея классная, нужно только как то ее продумать, м.б. с возможность "подымать опрокинутое знамя". Хотя и идея, когда весь отряд с одной стороны пытается защитить своего человека, а с другой уничтожить чужего очень занимательна. Я б в таком поучаствовала.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.11 14:54. Заголовок: Аня пишет: О, круто..


Аня пишет:

 цитата:
О, круто! А можно будет женщин в плен брать? Весело бы вышло, собралось ополчение с двух деревень, вынесли хабар и красавиц, а потом отбивайте



Ну как бы это слегка подразумевается, но надо проработать)
Про знаменосцев - идея выдвигалась еще пару лет назад, помню, с Дагором обсуждали, вот пришло время попробовать)

Изможденные походом рыцари сидели за круглым столом. В замке нависла тревожная тишина... И тут, чтобы разрядить обстановку, в центр комнаты выскочил маленький королевский шут и весело пошутил… Все долго смеялись, а труп закопали за замком. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.11 15:29. Заголовок: Да, все интересно, т..


Да, все интересно, только главное эти задумки реализовать.
Единственное что плохо, так что места уже всем давно известные, но тут ничего не поделаешь.
Надо обязательно вводить эти новые элементы в сценарии, старые сценарии себя изжили.
А что из себя представляют поселки? Красный Яр и Утесное?)) Или просто пустыри на городище?... (что очевидно). Кто будет из небоевых в этих поселках, что за хабар там будет? (Вообще по хорошему поселки надо обозначать шатрами и какими то небоевыми товарищами в них.)

Знаменосцев надо обязательно. Причем их надо обязать кричать, если их убили, что то вроде "Знамя пало!", что будет означать призыв обязательному отступлению/бегству основного отряда. Потом через определенно время знамя можно подобрать и вернуть отряду.

"Рыцарь, который защищает свою душу доспехами веры, подобно тому, как облекает свое тело в кольчугу, и впрямь есть рыцарь без страха и упрека. Вдвойне вооруженный, он не боится ни демонов, ни людей." (Из письма Бернара Клервоского) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.11 15:44. Заголовок: Географию маневров с..


Географию маневров слегка изменим. Один из поселков будет на городище, второй есть мысль поставить в поле в направлении реки. То есть не будет линейности полигона и меньше холмов.
Что касается обозначения поселков - шатры это хорошо, но - жирно мыслите:))) Я то не против, но где взять лишние? Поэтому поселения, кроме укреплагеря (что само собой), представляются огороженными выложенным по земле канатом окружностями, в центре - ништяк (сундук, бочонок, дева рыжая и голая, мешок еды - нужное подчеркнуть)

Что касается знаменосцев - народ в целом пока за, гляжу. Посмотрим, что скажут другие:)

Изможденные походом рыцари сидели за круглым столом. В замке нависла тревожная тишина... И тут, чтобы разрядить обстановку, в центр комнаты выскочил маленький королевский шут и весело пошутил… Все долго смеялись, а труп закопали за замком. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.11 15:46. Заголовок: То, что я скажу, буд..


То, что я скажу, будет звучать кощунственно, и многие вправе не согласиться, но:
-надо вводить во время основных сценариев некий элемент ролевой игры. Если мы хотим сделать "правильную войну", т.е. хоть как то приближенную к реалиям средневековья, нужно попробовать почувствовать себя средневековым человеком. В том плане, что каждый человек боится умереть или получить увечье, поэтому всегда стремиться выжить, не лезет буром в самую гущу боя, не подставляется под удары и пр; всегда держится рядом со своими однополчанами, т.к. одному - смерть, и все в таком роде. Каждый участник должен погружаться в выполнение своей задачи по сюжету, одним - грабить и уволочь нарабленное, другим - защитить свое добро и остаться в живых. А не как обычно - толпа праздно шатается по полям и , извините, пиз...т о всякой ерунде типа компьютерных игр и прочем, и тупо ждет когда будет вонзалово. Чтобы тут же после него вскочить, и обсудить, кто как кому вмазал, кто нарущил правила по хитам, тут же начать разборки и крик по этому поводу... Это все надоело. Не нужно отыгрывать какие то роли как делают это ролевики, так как они погружаться в игру, нам надо лишь немного попробовать смоделировать (пусть и со множеством допущений) возможную ситуацию в 11 веке. Хотя определенные роли так же надо распределять, и задачи соответственно им.

"Рыцарь, который защищает свою душу доспехами веры, подобно тому, как облекает свое тело в кольчугу, и впрямь есть рыцарь без страха и упрека. Вдвойне вооруженный, он не боится ни демонов, ни людей." (Из письма Бернара Клервоского) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.11 15:53. Заголовок: И еще есть мысль бол..


И еще есть мысль более серьезно подходить к выполнению задачи, и как то мотивировать людей к победе своей фракции, какой то сопртивный интерес должен быть. Соответственно и участников надо делить справедливо. Тогда будет интерес к действу, к победе. А в последние годы (в прошлом году точно) все сводилось к бессмысленному брождению по полям, и вялым каким то непонятным боям с, в принципе в основном участникам было все равно, кто победит.
Например - чья фракция победит - те получают право на всех женщин лагере))) Или предложите другую мотивацию. Спиртное там, призовой фонд или еще что)

"Рыцарь, который защищает свою душу доспехами веры, подобно тому, как облекает свое тело в кольчугу, и впрямь есть рыцарь без страха и упрека. Вдвойне вооруженный, он не боится ни демонов, ни людей." (Из письма Бернара Клервоского) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.11 16:07. Заголовок: Бои со знаменосцем е..


Бои со знаменосцем еще хороши и тем, что у отряда есть задача, кроме победить противника, а еще сохранить знамя и командира, который, в свою очередь может не ввязываться в самую гущу, как обычно бывает, а стоя со знаменосцем в задней линии видеть картину боя немного со стороны, и руководить отрядом. Уверен, нам будет непривычно, может быть, поначалу даже и не понравится так драться, но это правильный подход.

"Рыцарь, который защищает свою душу доспехами веры, подобно тому, как облекает свое тело в кольчугу, и впрямь есть рыцарь без страха и упрека. Вдвойне вооруженный, он не боится ни демонов, ни людей." (Из письма Бернара Клервоского) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.11 16:12. Заголовок: А чего тут кощунстве..


А чего тут кощунственного? Нормальная мысль, озвучить ее по-другому...
Просто на практике же народ не боится сражений, ибо никого реально не убивают и достаточно быстро все возрождаются... это банально психология, даже у ливинхисторично ориентированных участников работает установка на боевой азарт, когда можно напрыгивать на врага.

Вот если отсидку в трупятнике сделать долгой, или вообще на выбывание сражаться... но это пока слишком.

Что касается целей - так вот, они озвучены. В том году просто сюжета как такового не было, поэтому все свелось к "ходильным бугуртам". А тут - пожалсте - засады устраивайте, делите отряды, думайте.

Главное нацелить людей на выполнение цели. Ведь большинство хочте только мочилова, но можно вот такой момент усилить, стратегический.

Изможденные походом рыцари сидели за круглым столом. В замке нависла тревожная тишина... И тут, чтобы разрядить обстановку, в центр комнаты выскочил маленький королевский шут и весело пошутил… Все долго смеялись, а труп закопали за замком. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.11 16:17. Заголовок: Да, давайте так - в ..


Да, давайте так - в этой ветке обсуждение сюжета. Для обсуждения праивльной войны со знаменами - в соседнюю тему про правильную войну на маневрах))

Изможденные походом рыцари сидели за круглым столом. В замке нависла тревожная тишина... И тут, чтобы разрядить обстановку, в центр комнаты выскочил маленький королевский шут и весело пошутил… Все долго смеялись, а труп закопали за замком. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.11 17:54. Заголовок: Я немного туплю. Ман..


Я немного туплю. Маневры, запланированные сценарием будут в одно время, а бои за знамя отдельно, в другое?(Например утром и вечером) или все это планируется в одном сюжете?

С Пашей согласна и поддерживаю. И не только во время боя, но и в лагере стараться минимализировать общение на "современные темы". Как то так :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.11 23:17. Заголовок: Все в одном сюжете, ..


Все в одном сюжете, знаменные группы - просто как часть тактики боя.

Изможденные походом рыцари сидели за круглым столом. В замке нависла тревожная тишина... И тут, чтобы разрядить обстановку, в центр комнаты выскочил маленький королевский шут и весело пошутил… Все долго смеялись, а труп закопали за замком. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.11 13:45. Заголовок: Дагор пишет: надо в..


Дагор пишет:

 цитата:
надо вводить во время основных сценариев некий элемент ролевой игры


Ага, темная сторона зохавала Дагора! Гы-гы.:)
А на самом деле он прав, по-моему. Война хорошо, но Ричард ещё в самом начале писал про реконструкцию материально-бытовой культуры, а это ведь не только сходняки в поле. Мне вот как ролевику порой неприятна ситуация наподобии

 цитата:
толпа праздно шатается по полям и , извините, пиз...т о всякой ерунде типа компьютерных игр и прочем, и тупо ждет когда будет вонзалово. Чтобы тут же после него вскочить, и обсудить, кто как кому вмазал, кто нарущил правила по хитам, тут же начать разборки и крик по этому поводу... Это все надоело


Вот уж правда, стрёмно, господа и дамы.
Так же вот и моделирование смерти. Ролевая общественность бьётся над этим уже долго, но наиболее адекватный вариант был предложен Чинки на Городе 2009 - умерший должен был аккуратно заполнить печатными буквами кипу бумаг о факте смерти, аренде могилы, высоте мадмогильного грунта и пр. и пр. То есть, умирать не хотелось. Вариант моделирования относительно исторических реалий я не придумывал, но давайте подумаем вместе. В противном случае, смерти опять не будет, либо она будет как вариант отдыха. Вот.

Настоящее искусство не обязано всем нравиться - ведь тогда оно станет попсой. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.11 16:10. Заголовок: Илюха пишет: То ест..


Илюха пишет:

 цитата:
То есть, умирать не хотелось. Вариант моделирования относительно исторических реалий я не придумывал, но давайте подумаем вместе. В противном случае, смерти опять не будет, либо она будет как вариант отдыха.


Вот-вот. Поэтому я предлагал Ричарду основной сценарий делать с "одной жизнью" для бойцов, а потом уже много договорных бугуртов для удовольствия.

"Рыцарь, который защищает свою душу доспехами веры, подобно тому, как облекает свое тело в кольчугу, и впрямь есть рыцарь без страха и упрека. Вдвойне вооруженный, он не боится ни демонов, ни людей." (Из письма Бернара Клервоского) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.11 17:34. Заголовок: Паш, парни, ну сами ..


Паш, парни, ну сами прикиньте - не все ведь фаны исключительного реализма. Ведь народ едет не только за живой историей, но и за фаном, в том числе и сценарным. Если человек лупит 700 метров в доспехе, а потом его убивают сразу - и все - будет не прикольно ему ни разу.

Да, есть вроде бугурты для боевого удовольствия. Но и в сценарной войне есть интерес, походить, поштурмовать разные точки. И каждый участник должен иметь право на разные ощущения. ))

Я считаю, что можно увеличить, допустим, сроки мертвяцкого состояния. Или гонять трупы до лагерей. Или ограничить количество умираний, скажем, до 3 раз. Но до первой же смерти - плохо будет, это лучше сделать специальный сценарий для желающих именно такого действа. Можно и на этих маневрах, только вечерком.

Я за многообразие. Можно 2 сценария отыграть, с двумя вариантами смерти...

Изможденные походом рыцари сидели за круглым столом. В замке нависла тревожная тишина... И тут, чтобы разрядить обстановку, в центр комнаты выскочил маленький королевский шут и весело пошутил… Все долго смеялись, а труп закопали за замком. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.11 20:19. Заголовок: Если только попробов..


Если только попробовать, как вариант, сделать бугурты на один удар (словил удар - сел). Начинать с малого надо. Хотя сами вонзаловки на маневрах тоже можно так сделать, така не гоняться в мертвяк, а отсиживаться на месте, либо отползать, если рядом враги решили укрепиться на местности. ИМХО.

Не дай Вам Бог ввязаться в войну с русскими. На каждую Вашу хитрость у них найдется своя глупость. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.11 09:52. Заголовок: Я по поводу мысли Да..


Я по поводу мысли Дагора об одной жизни. Можно попробовать сделать так. У бойца не 3-5 хитов, а намного больше. И отряд в процесе боя решает сражаться до последнего и растратить все хиты в первом же бою, или же отступить и потом напасть. Опять же в даном случае возрастает роль командира и умения отдавать\слышать команды во время боя.
Так же можно продумать вариант частичного "заживления ран" . Например после боя, в течении часа востанавливают 5 хитов.
По моему это разнообразит войну, сделает финал более логичным и позволит сражению развиваться в разных направлениях: полная победа\поражение, побег с поля боя, отступление, сдача в плен и т.д.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.11 09:55. Заголовок: Konrad пишет: сдела..


Konrad пишет:

 цитата:
сделать бугурты на один удар (словил удар - сел)


На мой взгляд это будет не честно, а потому не интересно. т.к. один удар по хорошо одоспешанному человеку и по бойцу в рубашке, это две совершенно разные вещи.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.11 15:21. Заголовок: Ребятки, не плодите ..


Ребятки, не плодите сущности сверх меры, как говаривал дедуля Оккам...
Щас одни будут предлагать одно, другие другое...

Сценарий есть, правила есть. Расхитовка есть - воюем. Корректировке можно подвергнуть только длительность и место отсидки в мертвяке, дабы жизнь медом не казалась.

Все остальное - в рамках отдельного сценария. Иначе щас начнется разброд и шатания. То, что есть - просто условная серединка, которая должна устроить большинство. эксперименты - отдельно.

Изможденные походом рыцари сидели за круглым столом. В замке нависла тревожная тишина... И тут, чтобы разрядить обстановку, в центр комнаты выскочил маленький королевский шут и весело пошутил… Все долго смеялись, а труп закопали за замком. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.11 15:34. Заголовок: Аня пишет: Так же м..


Аня пишет:

 цитата:
Так же можно продумать вариант частичного "заживления ран" . Например после боя, в течении часа востанавливают 5 хитов.
По моему это разнообразит войну, сделает финал более логичным и позволит сражению развиваться в разных направлениях: полная победа\поражение, побег с поля боя, отступление, сдача в плен и т.д.



Ань, есть в сценарии вот это:

 цитата:
Потери хитов не восстанавливаются между боями. То есть воин в доспехе, потеряв часть хитов после стычки где-нибудь в поле, так и будет ползать подбитый, пока (та-дам!) не окажется в одном из посёлков или лагере, где может после 5 минут восстановиться. Думаю, ясно, что если посёлок в руках врага, то лечение у ветеринара не светит. Либо топаем до своего пункта, либо покорно ждем смерти. Местным ополченцам можно лечиться у друзей в соседнем поселении.



А так, час ждать... слишком сложно. Не до высчитывания времени и хитов. Чем проще, тем лучше.

Изможденные походом рыцари сидели за круглым столом. В замке нависла тревожная тишина... И тут, чтобы разрядить обстановку, в центр комнаты выскочил маленький королевский шут и весело пошутил… Все долго смеялись, а труп закопали за замком. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.11 11:26. Заголовок: У меня вопрос - заме..


У меня вопрос - замечание по части непосредственно знаменосцев. Вы искренне считаете, что в средневековом бое, при потере знамени, армия обсыкалась???? Вряд ли. При потере военачальника, старших так сказать "офицеров" - может быть. И связано это было в большей степени с утерей контроля и внешних манипуляций подразделениями. А убитый знаменосец - всего лишь убитый знаменосец. И его знамя вполне могло бы быть поднято другим, ммм, членом)))

Далее, детям, женщинам и убогим должно найтись применение))) А не просто тусня в лагере. ТАк что, лагерь если завоюется, можно пользовать всех без отдыху, в зависимости от личных предпочтений и извращений))) (кто о чем подумал??? )

А по поводу лагерей викенгов, англо-норманов и пр..... Я конечно не предлагаю их разделить, но было бэ круто, если бэ были разные селения (по, так сказать национальному признаку)))

(_*_) - самый ныштятцкий смайлег!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.11 12:30. Заголовок: Pradd пишет: У меня..


Pradd пишет:

 цитата:
У меня вопрос - замечание по части непосредственно знаменосцев. Вы искренне считаете, что в средневековом бое, при потере знамени, армия обсыкалась???? Вряд ли. При потере военачальника, старших так сказать "офицеров" - может быть


Знамена - это средства управления, и опознавательные знаки отрядов. Представь себе средневековую армию в 500-1000 человек на поле. Когда бойцы центра видят, что сзади, где стоял командир с охранением и своими знаменами, какой то движняк и знамени нет - значит в тылу враги, еще и спереди враг напирает, то п..ц, надо бежать. Вот как еще они могут узнать, что отряд рассеян? Если знамя на месте, то все хорошо. Знаменосец по идее должен стоять в центре отряда. Если враги его убили, значит и отряду скорее всего прийдет п..ц, т.к. фронт прорван. А о гибели военачальника бойцы на расстоянии скажем в сто-двести метров в в сумятице баталии бойцы и не могут узать. Как? Услышат дикий вопль: "я -воевода, меня убили, бегите!"?)
У нас конечно совершенно не тот масштаб, но принцип надо попробовать.


"Рыцарь, который защищает свою душу доспехами веры, подобно тому, как облекает свое тело в кольчугу, и впрямь есть рыцарь без страха и упрека. Вдвойне вооруженный, он не боится ни демонов, ни людей." (Из письма Бернара Клервоского) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.11 20:21. Заголовок: Аня пишет: На мой в..


Аня пишет:

 цитата:
На мой взгляд это будет не честно, а потому не интересно. т.к. один удар по хорошо одоспешанному человеку и по бойцу в рубашке, это две совершенно разные вещи.

Не внимательно читаешь предыдущие посты.
Konrad пишет:

 цитата:
попробовать, как вариант, сделать бугурты на один удар



Не дай Вам Бог ввязаться в войну с русскими. На каждую Вашу хитрость у них найдется своя глупость. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.11 07:30. Заголовок: Почему не внимательн..


Почему не внимательно. О них и говорилось.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.11 12:18. Заголовок: Аня пишет: Konrad п..


Аня пишет:

 цитата:
Konrad пишет:
цитата:
сделать бугурты на один удар (словил удар - сел)

На мой взгляд это будет не честно, а потому не интересно. т.к. один удар по хорошо одоспешанному человеку и по бойцу в рубашке, это две совершенно разные вещи.



Кстати, а ведь всякие викиногосы на западе практикуют именно такие бугурты, до первого удара, независимо от бронировнности.
Но я думаю, что мы пойдем другим путем)

Изможденные походом рыцари сидели за круглым столом. В замке нависла тревожная тишина... И тут, чтобы разрядить обстановку, в центр комнаты выскочил маленький королевский шут и весело пошутил… Все долго смеялись, а труп закопали за замком. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.11 16:25. Заголовок: А я вот думаю: знаме..


А я вот думаю: знаменосец - это хорошо, но его смертью знаменовать отступление отряда - опрометчиво как-то.

Поддерживаю Прадда: упало знамя - кто-нибудь удосуживается поднять.

Может разумнее центровой фигурой сделать непосредственно командира отряда? Вот его и надо охранять. И если его зарубят, тогда и отступать.

Ну, а по павшему знамени.. Может таймер учредить ;) Например если знамя не поднимают n-ное кол-во секунд/минут, то значит отряд дизориентирован, паника, хаос.. Ну и типа проиграл бой.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.11 16:29. Заголовок: То есть два варианта..


То есть два варианта победить тактически: убить командира, или не дать поднять знамя.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.11 18:22. Заголовок: Командира трудно час..


Командира трудно часто определить в свалке. Знамя оно как-то виднее)

Изможденные походом рыцари сидели за круглым столом. В замке нависла тревожная тишина... И тут, чтобы разрядить обстановку, в центр комнаты выскочил маленький королевский шут и весело пошутил… Все долго смеялись, а труп закопали за замком. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.11 18:30. Заголовок: Усы и бороду накладн..


Усы и бороду накладные налепить )) Да по-пышнее, да по-представительнее.

Согласен. Но его наверное всё равно в лицо знать будут. Народу-то не много.
А с другой стороны - сюрприз для нападающих, в том случае, если "лагерь" разделился на несколько отрядов и не ясно кто там главный.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.11 22:02. Заголовок: да на много отрядов ..


да на много отрядов не разделишься.
Вообще я еще жду мнений, чтоб в конце недели по итогам высказываний концепт боев со знаменем выписать )

Изможденные походом рыцари сидели за круглым столом. В замке нависла тревожная тишина... И тут, чтобы разрядить обстановку, в центр комнаты выскочил маленький королевский шут и весело пошутил… Все долго смеялись, а труп закопали за замком. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.12 17:38. Заголовок: Ап))) Если есть сцен..


Ап))) Если есть сценарии - кидайте!)

Изможденные походом рыцари сидели за круглым столом. В замке нависла тревожная тишина... И тут, чтобы разрядить обстановку, в центр комнаты выскочил маленький королевский шут и весело пошутил… Все долго смеялись, а труп закопали за замком. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
модератор




ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.12 21:31. Заголовок: Хотелось бы видеть о..


Хотелось бы видеть общую строевую подготовку, всех участников.

Только мертвые помнят конец войны!
Платон
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.12 00:49. Заголовок: хьювальд пишет: Хот..


хьювальд пишет:

 цитата:
Хотелось бы видеть общую строевую подготовку, всех участников.



Дело говоришь, камрад, учтем. Можно как разминку перед сценарием, заодно пару заходов сделать для адреналина.

Изможденные походом рыцари сидели за круглым столом. В замке нависла тревожная тишина... И тут, чтобы разрядить обстановку, в центр комнаты выскочил маленький королевский шут и весело пошутил… Все долго смеялись, а труп закопали за замком. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.12 21:43. Заголовок: А может ещё устроить..


А может ещё устроить строевой смотр с порицанием и расстрелом неугодных!

Слава империи!!!

Средневековье - это время когда все друг друга резали и это считалось гуманным.
Гнев в бою ни чем не хуже отваги. ( Валлийская пословица)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.12 19:49. Заголовок: Предварительный сцен..


Предварительный сценарий на маневры 2012 года.

Маневренная война предполагается в этом году долгой и утомительной.
Надеемся, что навоюются все в свое удовольствие. В 10.00 утра будет проведен брифинг, на котором участники маневров будут поделены на стороны.

Основной сценарий включает в себя несколько этапов, последовательно сменяющих друг друга и сюжетно взаимосвязанных. Начало маневров назначено на 11.00.

I этап. «Шевоше» (фр. грабительский рейд).
Сюжет моделирует разбойный набег на одну из пограничных территорий некоего королевства. Имеются: отряд королевской армии (ок. 20 человек) и 2-3 отряда разбойных лордов из-за пограничной реки (7-10 чел. каждый). Все отряды враждебны друг другу. Разбойные лорды грабят пограничье, вступая в стычки друг с другом и королевской армией. Их основная задача – «разграбить и спалить» 5 деревень, в каждой деревне есть «хабар». Задача королевской армии – не допустить грабежа либо спасти награбленное врагом имущество. Война предполагается на 1,5 часа. Все «мертвые» отсиживаются на месте 20 мин. У каждого участника есть 3 жизни ( не хитов, а именно жизни).

II этап. «Дойти и выжить».
Из разоренного пограничья армия отходит в форт. Она сопровождает знатного человека. Часть разбойных отрядов на начало сюжета отходит за реку, где объединяется в армию мятежников. Задача армии – довести аристократа до форта по определенному маршруту. Задача мятежников – захватить аристократа в плен. Аристократ двигается только с охраной, убить его нельзя, но можно ранить ( в этом случае он пребывает на одном месте около 5 мин., потом выздоравливает и продолжает путь). Отряды не одинаковы по численности, армия крупнее (соотношение 60:40). Однако армия воюет на вылет, а мятежники имеют по 2 жизни. После отыгрыша этого сюжета начинается следующий этап.

III этап. «Враг у ворот».
Армия мятежников осаждает форт. Армия королевства осаждает форт. Армия мятежников снова осаждает форт.


Дополнительный сценарий на вечер. «Загон марсианина пиктов».

Группа северных дикарей-пиктов (10 - 15 чел.) похищает мирных жителей с целью принесения их в жертву. Похитители двигаются на очень далекое расстояние (предполагается марш примерно на 2 км по холмам). Пикты должны пройти заставы местного ополчения (численность 25-30 чел.). Ополчение легко вооружено (дротики, луки, копья), в случае обнаружения отряда пиктов отправляется в погоню. Задача пиктов – пройти весь маршрут по возможности скрытно. Задача ополчения – перехватить дикарей и уничтожить их. Сценарий рассчитан на вечер, предполагает «легкую» войну без брони, с воплями, гиканьем, лаем собак, охота в общем...


Изможденные походом рыцари сидели за круглым столом. В замке нависла тревожная тишина... И тут, чтобы разрядить обстановку, в центр комнаты выскочил маленький королевский шут и весело пошутил… Все долго смеялись, а труп закопали за замком. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  10 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет